На привалеРассказы

Анегдоты, походные байки, мифы и легенды, книги и фильмы о тайге.
Правила форума
FAQ - Часто задаваемые вопросы | Как вставить картинку или файл | Как вставить видео в сообщение | Публикация сообщений | Благодарность за сообщение

| Удобное размещение фотографий в теме.

| Как разместить фотографии залитые в альбомы Picasa или Яндекс-Фотки в сообщении на форуме

Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском - возможно, что такая тема уже есть на форуме. За нарушение правил вопрос может быть удален без объяснения причин.
Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Рассказы

Сообщение DEV » 04 май 2012, 14:31

Рассказ про бабку Агапку и Черного пса

Пустынна в своем среднем течении река Песчаная, говорят, что это не случайно, и не селятся там люди по веской причине...
Было одно поселение в этих местах, мирно да спокойно жили там люди. Свадьбы играли, детей рожали, работали, на охоту ходили да помирали потихоньку все как положено у людей. Но как-то поселилась в том селе семья, поначалу никто на них особенного внимания и не обратил. Вроде как отец с дочерью, нелюдимые только, ни с кем особенно не общались. Да и то понятно: вдовец и сирота, мало ли какое горе стряслось, может, лишнее сочувствие им неприятно будет. Знали про них одно: вдовца кличут Абрамыч. и что заядлый он охотник, целыми днями пропадает в лесу, а его красавицу дочь зовут не модным для молодой девушки именем Агапа.
Вот за этой девушкой и стали замечать странности. Как придет эта красавица на вечорку, хоть и стоит в сторонке, никого к себе не подзывает, да все равно за ней какой-нибудь парень провожать увяжется. Все бы ничего, да вскоре после проводин заболевали парни: быстро силы их таяли, лицо покрывалось морщинами, как у стариков, и вскоре они умирали. Но и эти странные болезни люди не сразу связали с Агапой. В год она не больше двух-трех раз на вечеринки ходила, все остальное время редко из дома показывалась.
Незаметно годы летят, лет десять, а может, и больше прошло, а Агапа нисколько не меняется. Все так же прекрасно ее лицо, все так же тонка талия, все так же черны как смоль ее длинные косы. Все так же ходит она изредка на молодежные гуляния, уходят с ней провожатые, да через некоторое время помирают. Все больше становится на деревенском кладбище могилок молодых парней, которые умерли как старики. На каждой такой могилке вырастала осинка, и трепетала своими чуткими нервными листочками на ветру.
Поползли по селу разные слухи, стал народ злобным да боязливым. Мужики пытались Абрамыча подпоить да всю правду у него выпытать, но никак это не удавалось. Чем больше Абрамыч пил, тем мрачнее становился. На все расспросы твердил только одно: "Не трожьте Агапку, люблю ее больше жизни».
Так и решили люди, что вовсе не дочь ему Агапа, а жена. И каким-то образом связалась она с силой нечистой, и та помогает ей оставаться вечно молодой и красивой. Только нужно ей время от времени подпитываться молодой энергией. Вот и забирала она эту энергию у парней своих провожатых.
Стали люди из тех мест разъезжаться, а те, кто остались, из дома не выходят, боятся Агапки, Девушка же стала по опустевшим улицам ходить, в окна стучать, парней к себе зазывать. Но никто не хотел идти за собственной погибелью. Видят люди, а Агапка-то день ото дня все старее становится. Черные волосы сединой покрылись, белое лицо избороздили глубокие морщины, тело ссохлось и согнулось. Все быстрее она бегает по улицам, рыщет как пес голодный. Вскоре и вправду обратилась она в огромного черного пса. Теперь не только молодым парням, никому проходу не стало. Последние люди тайно по ночам покинули проклятые места.
Говорят, что оголодавший и обезумевший пес пытался напасть на своего хозяина Абрамыча. Тот от его страшных челюстей бросился по камням через реку, да поскользнулся, сорвался и утонул
С той поры этот порог зовется Абрамычем. Очень трудно его пройти, нужна большая сноровка и умение. По берегам тем никто не ходит, никто не охотится, хотя дичи там очень много. Видно, черный пес настигает любого пешего охотника или туриста. Появляется он на берегу и провожает долгим внимательным взглядом проходящих по воде водников.
Поговаривают, что на стоянке в районе порога Абрамыч во время ночного дежурства подходит к дежурному старушка и зовет ласково зайти к ней на чаек в землянку, И если турист соглашается пойти попить чайку, то к своему костру он уже не возвращается никогда.
Есть и еще одна примета, связанная с бабкой Агапкой, Если кто-то из водников, услышав рассказ о бабке, начинает надсмехаться над ней, высказывает недоверие к «этим детским сказкам», то обязательно на маршруте случаются с таким незадачливым туристом неприятности.
Видел ли кто-то бабку Агапку в реальности - неизвестно, а вот огромный черный пес существует в действительности, и рассказчик этой легенды вместе с друзьями видели его. Причем, пес всегда находится на противоположной стороне от судна.
И вот однажды, когда пес появился среди камней и опять застыл, как изваяние, внимательно наблюдая за проплывающим мимо экипажем, команда специально переправилась на этот берег в твердом желании найти собаку и развеять миф о ее неуловимости. Молодые парни обшарили все прибрежные скалы, но нигде не нашли ни расщелины, где бы мог укрыться пес, ни пещерки, ни жилья. А вокруг места просто непроходимые. Каково же было удивление людей, когда, уже собравшись отплывать от этого проклятого места, они увидели пса на противоположном берегу, он снова смотрел на туристов и, казалось, с усмешкой провожал их отплытие.


Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Рассказы

Сообщение DEV » 04 май 2012, 14:35

История о Белой женщине

Несколько лет назад я был одним из большой и веселой компании студентов, любящих побродить по незнакомым местам с рюкзаком и гитарой. Ох, нескучные были времена! Чего только в походах не случалось. Но вот уже года полтора мы нигде не бывали. Просто желания нет. А все из-за того случая в последнем нашем походе...
Было это, когда странствовали мы по Горному Алтаю. Разные там места есть - и незабываемо красивые, и очень жуткие. Хотя, казалось бы, ничего и нет особенного, местность как местность, а взглянешь - дрожь проберет. Вот рядом с одним таким местом нам как-то и пришлось остановиться на ночь. Отгораживала его от наших палаток и костра полоса невысоких деревьев. Мы, конечно, бравировали, никто об этом жутком месте в разговоре не вспоминал, и вечером все было как обычно - песни, гитара, смех, а когда уж совсем стемнело, дошло и до баек. Один из нас рассказывал в ту ночь про Белую Женщину.
Суть этой истории такова: два парня крепко дружили, и угораздило их влюбиться в одну и ту же девушку. Когда ей предложили выбрать одного, она только плечами пожала и сказала, что недостаточно их знает. Чтобы проверить ее чувства, ребята предложили ей участвовать в походе, и она согласилась. В горах же случилось несчастье - обвалились камни, и девушка застряла в расщелине. Сама она вылезти никак не могла, способна была только звать на помощь. А парни, чтобы не портить своей дружбы, решили оставить ее на смерть и ушли, сказав всем, что она погибла под обвалом... Девушка каким-то образом все же выбралась и с того времени все ходит по горам и мстит молодым мужчинам. Жертвы же свои она якобы приносит под известной Черной Березой.
Выслушали мы эту историю, помолчали немного и решили, что и спать бы пора. Перед самым сном вышел я на пару минут покурить, а сам смотрю - в той полосе деревьев, что между нами и тем местом, какое-то светлое пятно. Вроде человек стоит. Я окликнул, думал, из наших кто, хотя в светлом никого вроде и не было. А этот, в светлом, возьми да исчезни. Ну, думаю, все - галлюцинации начались, надо со спиртным завязывать...
Вернулся в палатку, ничего никому не сказал. Легли мы. И вдруг, минут через пять, печка маленькая, что у нас стояла, как задымит! А труба у нее выходила наружу. Ну, ясно, видать, попало что-то в нее. Крайний к выходу решил пойти посмотреть, что это там стряслось. Вышел, труба дымит. А его нет. Пять минут - нет. Десять - нет. А труба дымит. Мы обозлились, давай кричать. Ответа - нет... Тут уж не до шуток. Выбежали, кто в чем был, снаружи - никого. Труба заткнута чем-то, причем явно специально заткнута. А парень наш где - непонятно. Трубу прочистили, парня покричали - не отозвался. Да-а, думаем...
Вернулись в палатку. Никто не спит. Все обсуждают, куда он мог деваться. Я вспомнил, что в деревьях человека видел, сказал. Пошли смотреть с фонариком. Никого... Ладно, думаем, авось скоро придет.
А тот друган, что про Белую Женщину рассказывал, сидит весь бледный, головой качает.
- Нет, не придет, - говорит, - это она, я знаю. Это Белая Женщина. Она иногда так делает, чтобы парня наружу выманить...
До утра никто не спал. Утром пошли искать. Сначала сами, потом ближайшее отделение милиции привлекли - бесполезно... Не вернулся он. Пропал.
С тех пор мы и не бываем в походах.

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Рассказы

Сообщение DEV » 04 май 2012, 14:37

Случай на Чуйском тракте (Голосующая девушка)

Я грузы вожу. В тот раз, как бывало, пустили меня по Чуйскому тракту ехать. Места там красивые, воздух свежий, горы рядом, не езда, а удовольствие. Портило мне настроение только одно - недавно мой знакомый, тоже шофер, ехал здесь же, по Чуйскому тракту, и вместе с машиной разбился. Что уж его заставило с дороги свернуть на совершенно неопасном участке - никому не ведомо. Только слухи нехорошие об этом ходили. Слышал я как-то, алтайцы об этом случае шептались: "Наверное, опять она появилась". И кто это, думаю, "она"?
Еду я, размышляю об этом, и как-то неспокойно мне. Один, на дороге нет никого, мало ли что. Вдруг смотрю - далеко вдали человек идет. Подъехал поближе - женщина. В том же направлении, что и я. Как она тут оказалась, туристка, что ли? Идет. Фигурка тоненькая, волосы темные, длинные. Видно, шум мотора услышала, не оборачиваясь, руку подняла. А что ж, думаю, отчего не подвезти - и дело доброе сделаю, и мне не так скучно одному в дороге.
Подъезжаю к ней, торможу. Открываю дверцу и говорю:
- Садись, красавица. Тебе куда?
Она ко мне лицом поворачивается, а вместо лица у нее... медвежья морда.
Я обмер. Все, думаю, пропал. Откуда силы нашлись перекреститься и дверцу захлопнуть - не знаю. Как газанул оттуда! Проехал сотню метров, гляжу назад в зеркальце - а на дороге-то и нет никого...
Еду, сердце колотится, как бешеное, а в голове словно чей-то голос свернуть назад уговаривает. И руки, словно чужие, баранку норовят повернуть. Вспомнил я снова своего знакомого, зубы стиснул, не дамся, думаю. Начал обрывки молитв вспоминать, которым меня бабка маленького учила...
Как доехал, не знаю. Знакомый алтаец сказал, что это дух такой злой. Когда она появляется, эта девушка с медвежьей головой, к несчастью это. Мне повезло - спасся.
С тех пор я на Чуйский тракт - ни ногой.

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Азасская пещера

Сообщение DEV » 04 янв 2013, 09:34

Похождение йетти в Азасской пещере:

Московский Комсомолец 25473 от 12 октября 2010 г.
Кузбасс охватил культ личности снежного человека


"Существо было гигантское! Оно страшно ревело и бултыхалось в реке в обломках весеннего льда. Сначала я подумал, что это медведь, но косолапые в это время
года еще спят, да и поменьше будут. Я стоял выше по течению реки, а мой друг Афанасий оказался рядом с существом. Я увидел, что он помогает ему выбраться. Все произошло за секунды, а мы еще долго стояли опешив", житель Кемеровской области, участковый поселка Усть-Кабырза Валерий Топаков с удовольствием вспоминает о встрече со снежным человеком. Вот уже два года в Кузбассе ведутся активные поиски йети. Лесные жители стали символом региона, их мало кто видел, но в существовании уже не сомневаются. Корреспондент "МК" принял участие в научной экспедиции и обнаружил, что йети гораздо реальнее, чем это кажется.
24 сентября на официальном (!) сайте администрации Кемеровской области появился в числе прочих пресс-релиз, совершенно немыслимый для других регионов. "Лесные пожары заставили снежных людей мигрировать с Алтая в Кузбасс! Йети воюют с медведями и воруют у людей домашних животных, гласило диковинное сообщение. Число снежных людей за последнее время увеличилось втрое, и сейчас здесь насчитывается 30 особей. В поселке Усть-Кабырза зафиксированы кражи баранов и кур. В межвидовой конкуренции йети побеждают медведей! Существует риск, что медведи не нагуляют жир и не лягут в спячку, а таежные жители будут вынуждены отбиваться от полчищ голодных мишек". При этом губернатор Кемеровской области Аман Тулеев повелел взять косолапых под защиту от незваных переселенцев. Такое без внимания оставить было нельзя.
Где медведей больше, чем людей
Юг Кемеровской области называют Горной Шорией из-за самоназвания местных жителей шорцев. Из Москвы кажется, что более дремучих мест не бывает. Но, как ни удивительно, жизнь в Кемеровской области вполне пристойная. Здесь в отличие от областей Центральной России хорошие дороги, в селах крепко сбитые дома. Брошенных, развалившихся изб нет. Нет и ощущения упадка, вымирания, деградации, как в некоторых регионах. Возможно, дело в особом крепком сибирском характере, возможно, в горнорудных богатствах региона. Так или иначе, социальный пейзаж вполне оптимистичный. Еще больше впечатляют пейзажи природные разноцветная осенняя тайга, исполинские кедры, ели и сосны, чистейшие горные реки с питьевой водой, громадные бугры Алтайских гор все это делает Горную Шорию настоящей сибирской Швейцарией.
Плотность населения очень низкая даже по меркам самой Кемеровской области. Исконными жителями являются шорцы народ, родственный алтайцам и хакасам и исповедующий шаманизм. Обычаи шорцев для журналистской братии оказались очень привлекательные. Забравшись на какую-нибудь гору, надо обязательно испросить разрешения у духа этой горы на пребывание там. "Я наливаю водочку, поворачиваюсь к своей родовой горе. Для моего рода это Куль-Тайга на границе с Хакасией. Спрашиваю разрешения у духа и прыскаю водочку на четыре стороны", пояснял гостям региона замглавы Таштагольского района Никита Шулбаев. Оставшуюся водочку нужно непременно выпить на окропленной горе, что представители второй древнейшей и сделали не без удовольствия.
Игорь Бурцев за работой. Автор фото: Игорь Кармазин.
Впрочем, есть в этих местностях и те, кто не приемлет алкоголя. Это старообрядцы. Они не пьют ни водки, ни вина. Только по праздникам могут пригубить собственную настойку из меда и изюма. Живут староверы отдельными от остальных поселениями в труднодоступных местах. Они не имеют паспортов, зато в семьях очень много молодежи по 5 8 детей. Кто-то хоть и уходит в мир, но многие остаются. Староверы не пользуются телевизором, радио, живут своим натуральным хозяйством. Между собой поселения различаются канонами и строгостью порядков. Категорически запрещается покупать готовые продукты. Здесь хоть и могут принять гостя из мира, но всегда сажают его за отдельный стол, дают ему отдельную посуду.
В кузбасском поселке Килинск живут примерно 350 человек, и порядки здесь наиболее строгие. Именно отсюда в 30-х годах дальше в тайгу ушла семья отшельников Лыковых. Интересно, что единственная оставшаяся в живых из семьи Агафья Карповна Лыкова хоть и живет в Хакасском заповеднике, но поддерживает теплые отношения именно с губернатором Кузбасса Тулеевым. Познакомились они в 1997 году, когда сильно горела тайга около жилища Лыковой. Теперь ей регулярно на вертолете доставляют сено для коз, помогают орудиями труда. При этом отшельница в одиночку отстроила себе дом, может забить медведя.
С медведями, как и с йети, здесь особенные отношения. Косолапые в буквальном смысле слова шастают по улицам. Байки, которые на полном серьезе рассказывают в Горной Шории, живо напоминают рассказы юмориста Михаила Евдокимова. "Пошел как-то Николай Иваныч главный в районе по ЖКХ на утреннюю пробежку. Бежит по Таштаголу. Вдруг глядь медведь! Он от страху забрался на первое попавшееся дерево и рычит на косолапого те якобы опасаются рыка. Не помогло! Долго ли, коротко ли, спустился изможденный чиновник и бросился наутек. Главное: на аппаратное заседание в администрации опоздал, за что еще и штраф получил. А после встречи с мишкой целую неделю заикался".
"Он запрещает о себе говорить+"
В такую многоцветную реальность снежный человек вписывается как нельзя лучше. "Он на меня всегда смотрит. Смотрит, что я делаю, но не осуждает. Я чувствую, что он существо разумное, у него мощнейшая энергетика. Воочию я его видела всего один раз 7 лет назад. Видела я его очень издалека: я шла по деревне, передо мной была речка, а затем гора. На ней-то он и сиял. Казалось бы, очень далеко, но его энергетика приближает. От него исходил какой-то ослепляющий свет. Есть охотники, которые его видели вплотную. Например, Афанасий Кискоров из моей деревни. После той встречи он целый месяц болел. Вот и я если скажу про него даже самые простые вещи, то сильно болею. Существо как будто запрещает о себе говорить..." плавно, нараспев говорит о снежном человеке шаман Надежда Муртаева из поселка Усть-Анзасс. У нее огромный бубен и секреты предков, с помощью которых она совершает таинственные обряды по привлечению силы и здоровья людям. По ее словам, те охотники, что видели йети, как правило, быстро умирали.
Подруга Надежды, Раиса, из поселка Шерегеш утверждает, что у снежного человека есть определенный маршрут, по которому он передвигается. "Мы знаем только одно: он очень добрый. Человек в этом мире не один. Но сам человек не готов осознать, что он не один на земле. Многие, например, даже после непосредственной встречи с ним не выдерживают, сходят с ума или болеют. Эти существа намного умнее человека и желают нам только блага". По мнению Раисы, йети ушел в своей эволюции гораздо дальше, чем человек
Этот след гоминологи растиражируют по всему миру. Автор фото: Игорь Кармазин.
Валерий Топаков уже долгие годы собирает фольклор шорского народа. Он отмечает, что по-шорски снежного человека зовут тагези дух тайги. "Наши охотники его видели неоднократно. Было такое поверье, что увидеть тагези на удачу. Поэтому особо никому и не рассказывали боялись спугнуть удачу. У нас был отличный охотник Василий Савельевич, фронтовик, очень сильный шаман. Когда он был уже в возрасте и удача на охоте ему была не нужна, он поведал, что неоднократно сталкивался с этим существом. Оно огромного роста, у него гигантские следы". Но продолжительное время его никто не наблюдал. Именно друг Топакова, Кискоров, весной спас йети от гибели. "Я подбежал, спрашиваю: ты кого вытаскивал? А он и сам не понял. Когда я чудище это увидел, страха особого не было, но очень любопытство разыгралось. Сердце бешено забилось! Мы потом с Афанасием всю ночь увиденное обсуждали", вспоминает поселковый участковый.
Впрочем, кроме бытовых наблюдений слежка за снежным человеком бывает и научной. Приличная часть экспозиции районного краеведческого музея посвящена выкладкам о йети. Специальная экспозиция объединила и отпечатки его следов, и фотографии останков, и даже обобщенный фоторобот. "Совсем недавно обнаружили следы снежного человека у нас, в Горной Шории, это в районе Усть-Кабырзы, в 8 километрах от Азасской пещеры, рассказывает директор музея этнографии и природы Горной Шории Надежда Шихалева. Но, говорят, и в самой Азасской пещере также были найдены отпечатки следов".
Главный специалист по йети в нашей стране известный гоминолог, кандидат исторических наук, президент фонда "Криптосфера" Игорь Бурцев уже 45 лет занимается поисками. Из оборудования у него один фотоаппарат, зато уважение вызывает его честное признание, что лично йети он до сих пор не видел. Пока добрались до пещеры, где в последний раз местные жители видели следы йети, было время поговорить.
Игорь Дмитриевич, поведайте о последних успехах.
До последнего времени главными свидетельствами существования йети были сообщения очевидцев. Совсем недавно поразительное сообщение пришло из Киева. Житель города Руслан рассказал, как в 1999 году на пути к Крыму он увидел перепрыгнувшего через дорогу гиганта, покрытого шерстью. Это произошло ночью, машину Руслан остановил и спросил у товарища, видел ли тот гиганта. Оказывается, видел, но подумал, что это галлюцинация. Все это Руслан рассказал отцу, а тот долгие годы работал в авиации, служил на Сахалине. Однажды там упал самолет, и он с товарищами поехал его искать. В тайге они набрели на какую-то берлогу и думали, что это медведь. Но оттуда вышел+ волосатый гигант. Тогда отец Руслана и один из его сослуживцев направили на существо автоматы. Стрелять они не решились, а рассказывать никому не стали, чтобы их не приняли за сумасшедших. Гигант развернулся и ушел.
Таких сообщений накопилось уже около 8 тысяч. Есть также слепки следов снежного человека. Есть американский фильм об этом явлении. Дважды были обнаружены трупы этого существа в 1968 году в США и в 1997 году во Франции. Но после сообщений в прессе они исчезли. Имеется и богатый этнографический материал, ведь люди с древности встречались с йети, что нашло отражение в легендах и преданиях.
Такой "маркер" слом дерева не может сделать ни зверь, ни человек. Автор фото: Игорь Кармазин.
Все это было до последнего времени. Сейчас мы получили много новых сведений о следах деятельности этих существ. В первую очередь речь идет о "маркерах", лесных конструкциях, которые они создают. Они скручивают, потрошат, по-особенному ломают деревья. По этим маркерам можно определить, присутствуют они в данной местности или их нет.
Можно ли составить собирательный портрет снежного человека? Что о нем известно?
Это двуногие существа, которые анатомически очень похожи на нас. У них несколько иначе устроена стопа, увеличена пяточная кость. Ходят они, высоко задирая колени. Это позволяет им лучше преодолевать препятствия в лесу. Они не пользуются огнем, не пользуются орудиями труда, не пользуются одеждой, прекрасно себя чувствуют в природе в любую погоду. Возможно, они зимой впадают в спячку, холодное время года проводят в пещерах, ямах. Они всеядны. Предпочитают вегетарианскую пищу, но не гнушаются и животной. Однажды, например, был обнаружен труп лося, с которого буквально содрали шкуру, как чулок. Ни один зверь так не сделает, а человек не обладает такой силой. Существа ведут преимущественно ночной образ жизни. У них соответственно приспособлено зрение. Мы предполагаем у них очень сильные телепатические свойства они могут чувствовать намерения людей и предотвращать встречу с ними. В силу конкуренции с людьми они были вытеснены в глухие места. Живут йети семьями. Самцы более активны. Обладают очень большой физической силой. Рост различается, но, как правило, до 2,5 метра. Продолжительность жизни среднечеловеческая.
Смежный с нами человек
Желающему своими глазами посмотреть на глухие места, где кто-то кого-то когда-то видел, предстоит непростое путешествие. Не один десяток километров по тайге, заросшей вековыми кедрами, горным перевалам, через стремительные реки... Зимой добраться легче на снегоходах, а вот летом вариант один на армейском "Урале". Неописуемая красота скрыта от посторонних глаз.
Несколько часов путешествия и цель достигнута. В районе Азасской пещеры встречаются таинственные существа. Здесь в лесу полно маркеров. Игорь Бурцев указывает на диковинные сломы деревьев. Как будто их действительно долго потрошили ни человек, ни зверь такого сделать не мог+ Мы настороженно пробираемся к самой пещере вдруг йети выскочит и набросится на нас! Или, наоборот, мы спугнем его шумом.
В Азасской пещере постоянно влажно через нее протекает речка. В дождливую погоду туда и вовсе не пробраться, но нам с солнцем повезло. На размягченной глине, куда не проникает дневной свет, нас ждет удача мы обнаруживаем огромные следы! Очевидных отпечатков два. Оба длиной 40 сантиметров, между ними расстояние в полтора метра! У стенки пещеры мы замечаем огрызок бревна. "Удивительно, но здесь никого с весны не было, а бревно мы выносили на воздух. Кто-то его принес!" шепчут охотники.
Честно говоря, после всего ранее услышанного при виде следов даже не удивился. Да и остальные отнеслись к событию не как к сенсации, а как к очередному доказательству давно известного факта+
Они обладают речью, хотя по-нашему и искаженной. Это люди, только другого вида. Это параллельная нам ветвь эволюции! Поэтому я его называю не снежный, а "смежный человек", воодушевленно декламирует Игорь Бурцев.
Для многих существование снежного человека всего лишь выдумка и бред сумасшедшего. Однако, живя в такой близости к природе, понимаешь, что мы слишком мало знаем о ее возможностях, слишком много скрыто от глаз посторонних.



Изображение Изображение Изображение

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Рассказы

Сообщение DEV » 08 апр 2013, 13:26

Легенда о Золотой Бабе

«Давным-давно это было, давнее давнего, когда жили кумандинцы в далекой стране. Жили счастливо на благодатной Земле. Прогневались Бога и послали на Землю воду. Стала вода забирать земли кумандинцев. Собрались тогда они на большой совет как им быть дальше, что делать?

Долго не могли прийти к единому решению, на третий день старейшая женщина сказала: "разбирайте дома и делайте из них плоты, пока вода не забрала нашей детей и наш скот".

Так и сделали. Разобрали и стали делать из них плоты. Но не хватило веревок, и тогда старейшая женщина взяла нож и отрезала волосы и сказала: "делайте из волос веревки". Все женщины кумандинского народа отрезали косы и сплели веревки. Но не хватило веревок на то, чтобы доделать плоты. Тогда старейшая женщина сняла с себя золотые украшения и сказала: "Вы расплавьте их и сделайте гвозди, чтобы доделать плоты".

Собрали кумандинцы все свое золото и сделали из него гвозди. Доделали свои плоты. Только они сели на свои плоты, вода забрала их землю.

И остались они в бушующем море. 40 дней и 40 ночей мотало их море. Слабые отчаялись и стали ругать старейшую женщину: "Зачем ты уговорила нас уплыть с той земли, лучше бы умерли стразу, чем умирать такой тяжелой смертью".

Но однажды утром они увидели на горизонте горы и стали грести они к горам, к этой Земле. Они увидели, что край этот благодатный: в лесах много зверя, а почва пригодна для выращивания зерна. Разобрали они свои плоты и сделали снова свои дома. А золотые гвозди вытащили из плотов и в знак благодарности отлили из них женщину по обзору и подобию старейшей женщины кумандинского народа. А звали эту женщину Алтынай или просто золотая луна и от ее имени с годами стало называться все место, вокруг которого она стояла. Проще говоря, Алтай. Оттуда и пошло название нашего края – Алтай
Рассказы - Zol.baba.jpg
Рассказы - Zol.baba.jpg (52.23 КБ) 1532 просмотра
Рассказы - Zol.baba.jpg
Рассказы - Zol.baba.jpg (52.23 КБ) 1532 просмотра

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Жительница Катанды избила йети лопатой

Сообщение DEV » 27 ноя 2013, 12:59

Изображение

Новое свидетельство встречи жителей Усть-Коксинского района Республики Алтай со снежным человеком опубликовала 11 марта газета «Алтайская правда», ранее уже сообщавшая о встречах жителей горной долины с неизвестным существом. Журналист Николай Адыбаев из районной газеты «Уймонские вести» рассказал еще более невероятную историю.

«Некоторые утверждают, что при появлении снежного человека вокруг начинает твориться неладное: тут же решительно исчезают все животные и птицы, а человек впадает в ступор. Однако такого не произошло в начале декабря в селе Катанда, когда неведомый зверь, проникнув на усадьбу местной жительницы Оксаны Киселевой, бродил там в ночи по ему только известным делам. Как раз в это время женщина вышла на улицу и, услышав шаги, решила поинтересоваться: кто в столь поздний час бродит за баней? Подойдя ближе, нос к носу (около полутора метров) сошлась с неопределенной формы товарищем, обросшим седой шерстью. По ее описанию, выглядел он как обезьяна, имел длинные руки, на них пальцы, был бос и не говорил. После обмена взглядами женщина, защищая свою территорию обитания, на которую проник неизвестный субъект, бросила в него комком снега, а когда тот что-то нечленораздельно мыкнул, перешла к более действенным методам. Взяв снеговую лопату, она, с ее слов, довольно сильно треснула пришельца по голове, на что тот, видимо, обидевшись, стал отбирать у нее лопату, хватаясь верхними конечностями за черенок. Это ему не удалось, и, получив еще раз по загривку, йети предпочел ретироваться. Сделав прыжок длиной около 4 метров, он очутился на заборе, прыгнув еще раз, оказался на дороге. Побежал, со слов Киселевой, семеня мелкими шажками.
Женщина с криками и лопатой в руках еще некоторое время преследовала его, но не догнала. Все свои действия Оксана описывает как не поддающиеся пониманию, то, что произошло, женщина стала осознавать, уже стоя на дороге с лопатой в руках. Вернувшись домой, еще долго не могла успокоиться от пережитого, тряслись руки, «выскакивало» сердце. Только приняв успокоительное, смогла заснуть. На следующий день выяснилось, что она сорвала голос, так громко кричала на непрошеного гостя».
Далее, как пишет «Банкфакс», Николай Адыбаев сообщает, что осмотр показал: ночное происшествие Киселевой не привиделось, оставленные существом следы петляли вокруг бани и около ограды. Сфотографировать их было нечем, по описанию же они выглядели так: длиной около 30 см, отчетливо выделялись пальцы пятипалой ступни, схожие с человеческими. Только расположены, так сказать, веером.
«Это можно было бы отнести к разряду курьеза, — пишет далее Николай Адыбаев, — да только за ним последовало продолжение. 4 февраля около шести часов утра перед двигавшимся автомобилем пробежало похожее на описанное Киселевой существо. Толком рассмотреть его не успели, но заметили, что он был сер и волосат. Еще один свидетель утверждает, что видел зверя у себя в ограде. Было это тоже в темноте: вышел из дома и услышал, что кто-то шуршит под стоящей в ограде телегой, куда он высыпал мелкую картошку и она там замерзла. Когда стал подходить ближе, из-под телеги, видимо, уже знакомое с людьми шарахнулось вышеописанное существо и, сиганув через полутораметровый забор, скрылось».
Напомним, жители села Катанда Усть-Коксинского района недавно стали сообщать о случаях обнаружения таинственного прямоходящего полутораметрового существа – алмыса. По их словам, ростом существо около полутора метров, передвигается прыжками на задних лапах в вертикальном положении, имеет светло-серый окрас. Как говорят жители села, алмыс гуляет по селу и «шарит по помойкам».
Алмыс – алтайское название снежного человека, йети. В алтайских легендах говорится, что в синюю эру, когда процесс сотворения земной жизни еще не был завершен, кроме человека были еще разумные создания: человекообразные алмысы (оборотни) и болчокбаши (шароголовые карлики). Алмысы питались мясом животных, а также болчокбашами и мясом малых человеческих детей, обладали гипнозом, умели говорить на языке человека. В черную эру средневековья, по этим легендам, между человеком и алмысом шла длительная борьба за выживание. В конце концов человек победил. Но алмысы время от времени продолжают появляться. :shock:

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Исторические и сакральные места Алтая

Сообщение DEV » 30 янв 2014, 14:09

Древний Алтай Николай Рерих сравнивал с огромным котлом, меж горных стен которого зарождались и умирали, сменяя друг друга, десятки цивилизаций и народов. Здесь на перекрестке древнейших миграционных и торговых путей, возникали мощные племенные союзы, царства и целые империи, влиявшие на исторические судьбы всей Евразии. По всему степному и горному Алтаю разбросаны десятки мест, священных для здешних древних народов-этносов. Плато Укок и урочища Пазырык, Сентелек и Куях-Танар, вершины Бобырган и Абалган. Еще древние тюрки называли такие районы «пупами Алтая», ибо здесь таился сакральный смысл неразрывности бытия, смысл их связи с прошлым и настоящим миром. Одно из таких загадочных мест находится в районе АБ среди сосен лесопарковой зоны. Выйдя на обрывистый береговой яр Бии напротив впадения в нее Катунской протоки, которая еще со времен местных русских сторожил 18 века, именуется Иконниковской, оказываешься на месте бывших ворот открывавших караванный путь, связывавший Северную и Центральную Азию. По этому пути велась оживленная торговля с Китаем, Монголией и Средней Азией. Возраст этих дорог насчитывает не одно тысячелетие. В этом месте находилась единственно удобная на десятки верст округи «плавежная» переправа. По древним преданиям где-то в этом месте располагалось святилище божествам-покровителям и своеобразный торговый центр, куда съезжались торговые люди из многих отдаленных земель.
В те давние времена, когда луна отражалась в девственных реках и озерах, когда реки выходили из берегов от кишащей в них рыбы и лес стоял стеной, появились в округе люди. Люди эти были при оружии и на крепких конях. Пришли эти люди издалека и поставили здесь, свою крепость, - форпост Российской Империи. Крепость возводили дружно, чтобы лихо не проскочило, и враг не прошел. Люди эти звались казаками. Здесь в Бийском районе, сходились и соединялись караванные тропы великого Шелкового пути. Исторически казаки как особая социальная общность формировались на границе, на стыке двух этносов, – славянского (земледельческого) и степного (кочевого). Именно сюда, в пограничные зоны Российского государства, стекалась самая активная часть русского крестьянства и создавала поселения вокруг воздвигнутой казаками крепости. Расцвел тогда Алтай, - земледелием своим и мастерством. На месте слияния реки Бии и Катуни находится остров Иконников, когда-то в этом месте существовала переправа, и ходил паром. Место слияния этих рек считалось у местных этносов, населявших эту местность, священным. Здесь встречаются две великие реки Бия («Бий») и Катунь («Хатын»), господин и госпожа и образовывают третью еще более великую реку Обь. И именно в этом месте, где начинает свой путь Обь, существовала одна из самых древних и удобных переправ на десятки верст в округе. Эта переправа соединяла дорогу, ведущую в Центральную Азию, по ней шли караваны торговцев, мигрировали народы и двигались войска завоевателей.

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Рассказы

Сообщение DEV » 18 фев 2014, 11:59

Тайны алтайских гор

Алтай – священная земля народов Сибири. Именно Алтай часть ученых считает прародиной человечества, его Ноевым ковчегом. Доказано, что алтайская языковая семья включает в себя более сотни языков и наречий. Ее представителей можно встретить в разных странах и на разных континентах. Это представители монгольской, самодийской, корейской, финно-угорской и японской языковых групп.

Изображение

Некоторые считают, что Алтай – это не только древний центр, из которого человечество расселялось по всей нашей планете. Это еще и то место, которое уцелеет во всех катаклизмах будущего. Кроме того, некоторые считают, что именно на Алтае находится священный центр славян – мистическая страна Беловодье. Страна, управляемая христианским царем, где царит вечная весна, и живут бессмертные. Эта легенда была некогда популярна среди российских староверов. Они стекались на Алтай, спасаясь от царского преследования, а также для того, чтобы найти эту волшебную страну.

Эту русскую легенду о Беловодье философ и ученый Николай Рерих популяризировал, сравнив с индийской Шамбалой. Объявив о связи Алтая, Тибета и Индии, Рерих был уверен, что все эти места образуют единую энергетическую систему, сохранившуюся еще со времен Атлантиды – он обеспечил постоянный приток паломников на Алтай.

Многие всерьез считают Алтай «Колыбелью Мира». Такой необычный статус Алтаю дают его священные горы.

Вообще, Алтай – горный край. Белуха – это самая высокая из алтайских гор. Она состоит из двух пиков. Восточный пик поднимается на 4506 м. над уровнем моря. А Западный пик — на 4440м. Подъем на Белуху возможен только летом. Разумеется, Белуха – это одна из священных гор Алтая. Именно ее, многие исследователи соотносят с легендарной «горой Меру». Эта идея принадлежит Н. Федорову, русскому философу.

Древнеиндийскую «гору Меру» сейчас невозможно точно соотнести ни с одной известной нам горной вершиной. Она – подлинный центр Вселенной, чья невидимая часть вершины уходит глубоко в Космос, и там вокруг нее вращаются Луна, Солнце, звезды, галактики. Сохранилась древняя карта, датированная вторым тысячелетием до нашей эры, где изображена «гора Меру». На этой карте она находилась к северу от Индии, и от нее на равном расстоянии находились все известные тогда четыре океана. И по этим астрономическим данным, тюрколог Мурат Аджи дополнил гипотезу Н. Федорова новыми научными данными. Именно над Алтаем можно видеть круглый год Большую Медведицу. И здесь же, над Алтаем, можно наблюдать полный оборот вращения планет. Гора Белуха действительно находится на одинаковом расстоянии от трех океанов: Индийского, Тихого и Северного Ледовитого. Что же касается четвертого океана, то предполагается, что таковой действительно существовал западнее Белухи во времена Атлантиды. Но впоследствии исчез, после ряда серьезных катаклизмов.

Кроме того, и само название «Меру» созвучно с традиционным названием Белухи – Уч Сумер. Последнее слово, «Сумер», ученые производят как раз от «Меру».

На втором месте по значимости после Белухи находится гора Алтын-ту. Ее название переводится как золотая гора. На ней, согласно легендам Алтая, находится вечный трон создателя нашего мира, Ульгеня. Здесь он отдыхает после того, как сотворил небо, землю, реки, людей и животных. Он почти не вмешивается в дела людей, но это не значит, что можно безнаказанно испытывать его терпение.

У всех гор Алтая, включая и Белуху, есть единый хозяин. Его зовут Алтай-ээзи. Обитает он, конечно же, на самой Белухе, но также его можно встретить и на вершинах других гор. Алтай-ээзи живет в многочисленных пещерах там, где начинаются ледники. Представители коренных народов Алтая знали это, и никогда даже за огромное вознаграждение не соглашаются подняться на ледники. Льды — та видимая граница, которая отделяла мир людей от царства духов. И духи жестоко карают каждого, кто осмелился нарушить этот закон. Карают не только его одного, а и весь его род, как это всегда делают духи, если человек нарушает установленные ими запреты. И кара духов может быть ужасна. Духи насылают устрашающие снежные бури зимой, беспросветные дожди в любое другое время года. Он могут уморить весь скот в селе, лишить охотника удачи, так что он больше не принесет из тайги ни одного убитого зверя. Каждая такая кара грозит гибелью от голода всему родовому поселению.

Чтобы задобрить грозного Алтая-ээзи, ему приносят богатые жертвы. Это сладкий сыр, молоко и чегень (местный аналог кефира). И обязательно в дар приносится баран с особыми приметами. Он должен иметь белоснежную шерсть, а голова у него должна быть рыжей.

Эти товарно-договорные отношения с духами принесли, в конечном итоге, огромную пользу самому Алтаю. Именно в этих местах в первозданном виде сохранилась практически не тронутая природа. Местные жители уверены, что земля здесь способна сама постоять за себя, чего давно не бывает в других местах. Много раз люди становились жертвами несчастных случаев из-за неправильной охоты – убив зверя, которого нельзя убивать в этот сезон, либо же убив слишком много зверей, потравив рыбу или вырубив деревья. Смерть или же тяжелое увечье были карой духов за это.

Кроме того, на Алтае имеется масса священных гор рангом пониже. Это так называемые родовые горы — ыйык-ту. Они так называются, потому что находятся на территории какого-либо рода. Такие горы тоже имеют хозяина – ту-ээзи. Они так же наблюдают за порядком, чтобы люди не брали от природы больше, чем им надо для жизни.

Традиционно в представлении жителей Алтая священная гора – это не просто камень. Она всегда полая внутри, и имеет невидимые человеческому глазу двери. Из них весной в наш мир выходят звери, и вылетают птицы.

Откуда возник такой взгляд на горы как на кладовые сокровищ? Почему к священным горам нельзя приближаться? Кто на самом деле охраняет природу Алтая от человеческих посягательств? Возможно, это запрет существует с давних пор, и несет чисто прагматическую функцию — защиты артефактов древних цивилизаций от неумеренного и разрушительного человеческого любопытства. Не исключено, что внутри пещер священных гор проходят специальные тоннели, которые соединяют эти горы с горными комплексами Тибета, Индии, Тянь-Шаня. Но это лишь одна из гипотез.

Согласно другой, этот подземный горный мир населен совершенно другими существами. Там живут таинственные люди-змеи или же люди-драконы, которые дали человеку письменность, медицинские знания, законы и сельскохозяйственные технологии. Об этом древнем покровительстве высокоразвитых рептилий человеку рассказывают легенды не только на Алтае, но по всему миру – Индии, Китае, Иране, Египте, Греции. Почему вдруг эти существа прервали всякую связь с человеком и больше не поднимаются на земную поверхность, остается не известным. Возможно, эти загадочные существа до сих пор наблюдают за человеком. И даже держат с нами связь через своих посредников – шаманов.


Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

Загадка Горной Шории

Сообщение DEV » 24 мар 2014, 00:42

Документальный фильм об исследовании мегалитических сооружений на территории Сибири

Египетские пирамиды, Мачу Пикчу, статуи острова Пасхи ... Мы восхищаемся величественными и загадочными монументами древних культур. Они задают нам вопросы, на которые до сих пор нет однозначного ответа. А между тем ответы могут скрываться на территории нашей необъятной страны...


Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...

Аватара пользователя

Автор темы
DEV
Админ
Админ
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 04:11
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 20 раз

На западных склонах Алтая фермеры ищут йети, ворующего скот.

Сообщение DEV » 28 апр 2016, 15:54

Казахстанские фермеры, живущие на западных склонах Алтайских гор, озабочены поиском снежного человека, который ворует их скот.
В Восточно-Казахстанской области местные жители заявляют, что в горах появился йети. Его уже видели несколько человек.

Никогда не знаешь, что придет завтра - следующее утро или следующая жизнь...